1. Главная страница
  2. Направления подготовки
  3. Организация обслуживания в общественном питании

Организация обслуживания в общественном питании

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • услуги организаций общественного питания;
  • процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
  • продукция общественного питания; 
  • первичные трудовые коллективы. 
Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
  • Организация питания в организациях общественного питания.
  • Организация обслуживания в организациях общественного питания.
  • Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
  • Контроль качества продукции и услуг общественного питания. 
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (официант, бармен, буфетчик).

1. Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 
  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
  • Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 
  • Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. 
2. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 

2.1. Организация питания в организациях общественного питания. 
  • Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. 
  • Организовывать выполнение заказов потребителей. 
  • Контролировать качество выполнения заказа. 
  • Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
2.2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
  • Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. 
  • Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. 
  • Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями. 
  • Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. 
  • Анализировать эффективность обслуживания потребителей. 
  • Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. 
2.3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания. 
  • Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания. 
  • Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт. 
  • Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. 
2.4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания. 
  • Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
  • Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания. 
  • Проводить контроль качества услуг общественного питания.
2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих